Предлагается на вокзале г. Коврова разместить бронепоезд (полно размерный макет) как элемент трудового подвига, подчеркивающего присвоенное почётное звание "Город воинской Славы".
Мало кто знает, но самым первым в годы Великой Отечественной войны бронепоездом от Горьковской РЖД стал «Ковровский большевик».
Работники будущего Экскаваторного завода совместно с работниками завода им. Киркижа совершили настоящий трудовой подвиг собрав бронепоезд за максимально короткий срок - 15 суток.
Уже в первых числах ноября 1941 полностью оснащённый бронепоезд стоял на путях станции Ковров, готовый по приказу выйти к месту боевых действий или открыть огонь.
Наступление немецких войск было остановлено на подступах к Москве. Случилось это спустя месяц: в декабре они были отброшены на десятки километров от столицы. Вот тогда, когда уже стало ясно, что Ивановской области перестала угрожать вражеская оккупация, поступил приказ: 18 декабря в 14 часов отправить «Ковровский большевик» в Москву на станцию Лосиноостровская в распоряжение Наркомата обороны для использования на фронте.
«Ковровский большевик» не стал самостоятельной боевой единицей – на нем не хватало артиллерии крупного калибра. Когда в том же Муроме позднее приступили к строительству «Ильи Муромца», то пушки для него получали с артиллерийских заводов, а пулеметы ДТ – из Коврова. Ковровский бронепоезд был включен в состав 43-го отдельного дивизиона бронепоездов и благодаря скорострельному автоматическому оружию разного калибра (от пулеметов до 20-мм авиапушек) усилил огневую мощь дивизиона в противовоздушной обороне. Это помогло уже в первых боях весной 1942 года успешно отражать атаки вражеской авиации и сбить несколько немецких самолетов.
В 1943-м построенный при участии брянских специалистов и рабочих бронепоезд участвовал в освобождении Брянска, а потом были Белоруссия, Украина.
За годы войны бронепоезда 43-го дивизиона уничтожили 1476 солдат и офицеров противника, 14 самолётов, 20 артминбатарей, 13 орудий, 34 огневые точки, совершили более сотни мощных огневых ударов по передовым позициям противника, прорывая его оборону. За мужество и отвагу 111 воинов дивизиона были отмечены орденами и медалями. А имя командира Михаила Барляева, который спас от страшного взрыва станцию Жмеринка, осталось на карте этого украинского города. Там вдоль железной дороги проходит теперь улица Барляева.
Бронированной «овечке» «Ковровского большевика» не повезло (как паровозам «Козьмы Минина» и «Ильи Муромца») дойти с Победой до Германии, вернуться в родное депо, а потом встать на пьедестал в память о трудном боевом пути. Но это не повод забывать самый первый бронепоезд, который Горьковская железная дорога снаряжала осенью 1941 года.
Поэтому, для сохранения исторической памяти и в честь трудового подвига людей трех предприятий крайне необходимо установить макет бронепоезда на персоне ковровского вокзала. Это станет элементом туристической инфраструктуры и визитной карточкой Коврова.